Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение «детский сад ˮКрасная Шапочкаˮ»



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Локальные нормативные акты СПДС | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Актуальные темы /

   
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребенка"
28.03.2012 23:41


Консультация для родителей на тему:

« Роль семьи в развитии речи ребенка».

Подготовила

 учитель-логопед

 Момогид Н.А.

 

 Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Поэтому необходимо родителям соблюдать и выполнять основные рекомендации.

  Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок должен, прежде всего, слышать их. Слуху принадлежит важная роль в овладении речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Поэтому родителям необходимо оберегать его от сильных постоянных звуковых воздействий, а при заболеваниях органов слуха обеспечивать своевременное лечение.

  Родителям следует беречь еще не окрепший голосовой аппарат ребенка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать ребенка дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

  Очень важно, чтобы взрослые при разговоре с малышом, следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздражительным тоном, то и речь малыша будет такой же.

  Нельзя ругать малыша за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил нужное слово. Часто это ведет к тому, что малыш старается вообще не употреблять какие-то слова, заменяя их другими. Или вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки надо в тактичном, доброжелательном тоне.

  Необходимо обязательно выслушивать малыша до конца, когда он делиться своими впечатлениями об увиденном, создавая такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми.

  Общаясь с детьми, мы не только расширяем их кругозор, обогащаем их словарный запас, давая понятия тем или иным явлениям, но и устанавливаем с ними духовную близость. Очень часто мы заняты своими делами, не отвечаем на вопросы наших « почемучек» или отделываемся однословными ответами. Ребенок, не получивший ответы на свои вопросы, будет искать их в другом месте, у других людей. И через некоторое время, когда Вам захочется, чтобы ребенок был с вами откровенен, Вы поймете, что контакт с ним уже утерян. Находите время для общения со своими детьми. Пусть Ваша речь будет для них эталоном.

  Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в разговор с окружающими, он может понятно выражать свои мысли, желания, задавать вопросы, делиться впечатлениями. И, наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с окружающими. Поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели родной речью. Наиболее качественную помощь окажут своим детям те родители, которые постараются соблюдать следующие правила:

·        Поощряйте любые попытки малыша говорить;

·        Говорите с малышом медленно, короткими фразами, пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на « детский язык» сами и не разрешайте делать этого другим взрослым;

·        Каждый день читайте малышу, ни в коем случае не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит Вас почитать; не раздражайтесь, если придется читать много раз одну и ту же книгу, которую особенно полюбил Ваш малыш; радуйтесь, что он – уже книголюб и имеет собственные пристрастия;

·        Не поправляйте речь ребенка, просто повторите ту же фразу правильно;

·        Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос;

·        Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми.

 

 

 

Используемая литература:

 

1.      Павлова Л.В. « О некоторых формах работы с родителями».

2.      Мелехова Л.В. « Речь дошкольника и ее исправление».

3.      Городилова В.И., Радина Е.И. « Воспитание правильной речи».

4.      Быстрова Г.А. « Популярная логопедия».




 
© 2009 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение «детский сад ˮКрасная Шапочкаˮ»